Музеи мира как средство развития личности

Мы прекрасно отдохнули этим летом. А теперь пришла пора заниматься образованием. Младшей дочке на следующий год в школу. Поэтому мы сейчас усиленно занимаемся. В основном дома.

Наши цели учебного года: научиться самостоятельно рисовать (обычно я в чём-нибудь да помогаю), лепить из пластилина, делать аппликации, писать прописными буквами (печатными уже умеем), научиться не только читать (это мы уже умеем), но и связно пересказывать прочитанное. Ну и, конечно, занятия математикой и английским.

Помогают нам наши бабушки (одна из них педагог с высшим образованием и богатым опытом работы) и Интернет.

Больше всего из всех наших занятий нам с дочкой нравится рисование. Мы рисуем картины прошедшего лета, изображаем увиденное в поездках, рисуем иллюстрации к сказкам, которые сами же и сочиняем (в  ближайшее время опубликую некоторые из них с нашими же иллюстрациями).

Дочка очень увлечённо рисует. Да и мне очень нравится рисовать. По-моему, это один из  самый лучших способов релаксации.

Я постепенно начинаю знакомить ребёнка с настоящим искусством. У нас в городе есть картинные галереи и мы иногда заглядываем туда, чтобы увидеть живые картины настоящих художников. Но ещё проще делать это, не выходя из дома. Ведь именно так мы можем посетить все музеи мира без особых затрат времени и финансов и увидеть картины лучших художников мира.

Во время поисков различных виртуальных картинных галерей, я открыла для себя прекрасный сайт gallerix.ru. Это – настоящая коллекция музеев мира. И чего тут только нет: картины Эрмитажа, коллекции Британской национальной галереи, Лувра и других музеев.

Музеи мира

Дети – очень чуткие существа. Они воспринимают искусство всей душой. И, мне кажется, гораздо лучше один раз показать ребёнку картину в хорошем разрешении на компьютере, обсудить, что на ней нарисовано, обратить внимание на какие-то детали, может быть, даже рассказать ребёнку какие-то интересные факты из биографии художника, чем просто показать  крошечную репродукцию из какого-нибудь школьного учебника.

Взять хотя бы картину Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу» (её ещё часто называют «Мишки в лесу»). Ведь сколько можно о ней рассказать! Глаза у ребёнка горят, и это действительно интересно!

И самое удивительное – ребёнку такие занятия нравятся даже больше, чем смотреть мультики! А я открываю для себя заново прекрасный мир изобразительного искусства. Всё-таки – прекрасно, когда можно вот так, не выходя из дома, познакомить ребёнка с лучшими картинами мира. А заодно и заняться немного своим самообразованием.

Иногда я немного жалею, что бросила художественную школу. Ведь когда-то я мечтала стать художником. Конечно, два года занятий в художке всё же не прошли бесследно, и теперь я помогаю рисовать дочке, а главное – могу объяснить, как это делать, какие приёмы рисования использовать.

У меня даже сохранились учебники по рисованию. Я заглядываю и в них тоже. Хотя сейчас, наверное, не проблема найти в Интернете и подробные описания, как рисовать что-то. Но всё же не все родители могут показать ребёнку это и воочию, на практике.

Вот, к примеру, божья коровка, которую дочка нарисовала этим летом (ей тогда ещё не было и 6 лет). Это божья коровка сидит на цветке. Как Вам?

Божья коровка

Божья коровка (рисовала моя дочка в возрасте 5,5 лет)

Я не пытаюсь вырастить художника. Но, думаю, что мир изобразительного искусства в виде картин известных художников и своё собственное творчествo в виде иллюстраций к сказкам, которые сочиняются совместно (или по заказу ребёнка) – это прекрасный способ развивать личность маленького человека.

А Вы рисуете со своими детьми? Знакомите их с картинами известных художников?

А здесь можно увидеть другие рисунки моей дочки, а точнее — её иллюстрации к моей сказке про радужного жирафа.

——————

Схожие записи:

Коллекция старины в Интернете


Желаете оставить комментарий?

Уже оставлено комментариев: 15

Я считаю, что нужно давать простор для творчества. Не помню, чтобы мне кто-то объяснял в детстве, как рисовать. Я просто рисовала и все, не помню со сколько лет.) Но помню, что в 5-6 лет в д/саду все собирались вокруг меня и смотрели, как я рисую сказки. У меня был отдельный альбом с историями, которые я сама придумывала, про одних и тех же героев в лесу, в школе, новогодние приключения и тд. Мне нравилось рисовать. А когда пошла в художественную школу, и там начали учить, как рисовать, то почему-то желание отбили. С тех пор никак не возьмусь за это занятие снова…

О да, я тоже помню, как мы рисовали натюрморты, слепки рук и бюсты… Это у кого хочешь отобьёт желание рисовать. Когда я поступала в школу, я принесла ворох довольно нестандартных работ, а потом, когда меня стали учить «как правильно», технически всё стало лучше, а ручеёк фантазии усох… Но потом я всё это забыла, и стала опять рисовать. )) Мне тоже никто не объяснял в самом раннем детстве, как рисовать. Я просто безумно любила это занятие и могла рисовать несколько часов к ряду. В основном это были животные — лошади, собаки, волки. Или пейзажи. Или сюрреализм какой-то…

Очень жаль, что сейчас времени нет порисовать для себя. Только с детьми и рисую.

К сожалению, эта участь постигает почти всех учащихся в художественных заведениях. Дети учатся быть одинаковыми, а не индивидуальными. Поэтому и желание рисовать постепенно отбивается. Мне это очень жаль.
Хороший рисунок у дочки. Галя, дети часто вдохновляют на рисование взрослых. Так что вполне возможно, что ты в один прекрасный момент тоже начнешь рисовать. А в музеи ходить — это так хорошо. Мы этим летом (в отпуске) посетили интересные выставки.

Машенька, я бы очень хотела рисовать просто так, для себя. Но пока нет такой возможности. Поэтому рада, что хотя бы с детьми рисую. А то, что мне хотелось бы для себя нарисовать, вряд ли могло бы быть интересно ребёнку. Поэтому у нас пока только детские мотивы.

Красивая божья коровка!

Дети, как губка.. что в них вложишь, такими они и будут!

Да, я страшно завидую тем мамам, которые могут заниматься только детьми и посвящать себя им всецело! И хотя говорят, что это неправильно, что это якобы мешает развиваться личности женщины, глупости это — мы развиваемся вместе с детьми! И ещё как! С ними интересно! Ну и им с нами тоже должно быть интересно.

Ну нынче детки чему хочешь научат )))
Развивая других, невольно и сам становишься иным.

Это точно. Наверное, поэтому у учителей всегда есть стимул развиваться.

Красота! А у меня ребёнок терпеть не может рисовать и едва нарисует пару закорючек 🙁 А я и не парюсь особо — я и сама рисовать не умею, и меня это никогда не интересовало. То, что твоя доча нарисовала, я и сейчас не смогу изобразить 🙂

Спасибо, Олечка. Мне очень нравится, как рисуют дети. Мы с дочей рисуем обычно вместе, в смысле параллельно, но одно и то же. И удивительно — у неё цвета ярче, сочетания их интереснее, ракурсы другие. Иногда мне кажется, что дети как-то иначе мир видят. А вот младший (3,5 года) рисовать тоже любит, но просто малюет не разбери поймёшь что.

Знакомить — знакомлю, но совместные вылазки с дочкой и мужем в музеи стали так редки (( А рисуем мы вместе. Иногда что-то одинаковое, но в разных техниках. Иногда совместно на одном большом листе. Иногда по раздельности, а потом комментируем наши рисунки. Художника я точно не ращу, но для развития человека полезно выводить хоть какие-нибудь загогулины )) Спасибо, Галь, за ссылочку на галерею. Очень пригодится нам ))

А божья коровка — чудо чудесное )) Мы с неё начинали )) Насекомых можно рисовать, как красками, так и мелками (простыми, восковыми, масляными), всегда хорошо получаются.

Мы тоже совместно редко ходим по музеям. Наш младший сын не очень любит их, и всё время просится на улицу. Поэтому для нас больше виртуальные музеи пока подходят.

Разумеется, занятия с ребенком за компьютером, когда мама что-то рассказывает и вдвоем вы рассматриваете и восхищаетесь работами художников, стократ интереснее, чем мультики. Ребенку всегда лучше рядом с мамой, чем с телевизором, а если мама умная, то это всегда праздник. 🙂

Светлана, как бы мне хотелось, чтобы у нас с дочкой каждый день были такие праздники! Но иногда так много работы, что не успеваем проводить такие насыщенные и интересные дни. Но вот сказки читаем каждый день, что бы ни было (за исключением только тех дней. когда в путешествиях далеко от дома и сильно устаём, гуляя с утра до вечера).