Обзор писательских конкурсных работ


Несколько дней назад завершился  конкурс 1000 и 1 знак. Сейчас жюри работает вовсю, читая и оценивая работы.

Блокнот с ручкойЯ читала их все по мере поступления на конкурс, но и то – всё перечитала заново. Потому что для меня было важно определить общий уровень конкурса, сравнить работы между собой…

Всего в конкурсе приняли участие 38 работ (можете познакомиться с полным списком участников конкурса 1000 и 1 знак, пройдя по ссылке). Возможно, две из них будут рассмотрены вне конкурса – это работа № 2 и работа № 7. В них на данный момент не соблюдены условия конкурса.

Итак, начинаю публиковать краткий обзор конкурса. Эти обзоры не содержат моих оценок. Оценки будут потом.

Цель обзора – составить общее представление о конкурсе.

Все конкурсные работы  я условно разбила по группам:

1.       Писательские

2.       Поэтические:

3.       Обозревательские.

4.       Рукодельческие.

5.       Мистические.

6.       Просто эссе о книгах.

Последняя группа – самая большая. Но начну с обзора другой группы, тоже немаленькой.

Писательские работы – условное название. Это вовсе не означает, что эти авторы – писатели, а другие – нет. Но в этих работах на первом месте художественный аспект литературного творчества. Однако это не означает, что он напрочь отсутствует в других работах. Я же говорю, что деление условное.

Писательские работы


Книги в жизни и жизни в книге. Работа Алексея Якубова очень понравилась. Это – действительно то, что делают с нами книги. Иной раз так увлекаешься чтением, что забываешь, где находишься.

Несколько пунктуационных ошибок. Но тема раскрыта великолепно. А главное – очень художественно. Настоящая писательская работа.

Зов Розы. Автор выбрал для своего признания в любви к книгам роман Стивена Кинга «Тёмная башня». Мне особенно понравились слова:

«Параллельные тропинки к одной цели. Один пишет, другой читает. Одно сознание на двоих».

Хотя я не уверена, что у пишущего и читающего одно сознание – всё же все мы находим в книгах что-то своё, и даже порой то, что автор вовсе не имел в виду (почему это происходит – объясняет герменевтика).

Когда-то я очень любила Стивена Кинга. Похоже, эта любовь прошла не вполне.

Потерянный абонемент. Очень изящная работа. Романтика чердаков, кладов, тайн и открытий… Правда, для меня так и осталось загадкой, зачем сложили книги на чердак, в чём они провинились. Но, согласитесь, найти на чердаке загородного дома старые книги, в том числе и Брэма Стокера, – в этом что-то есть…

Дорогу молодым! Автор, к сожалению, не выполнил условий конкурса – поставить открытые ссылки на спонсоров и организатора конкурса. Поэтому работа пока не оценивается.

Обещаю! Себе… Сколько раз уже я слышала о том, что самые лучшие книги – ненаписанные… Когда пишется книга – это самые счастливые, самые живые и волнительные моменты для писателя. Книга начинает жить уже тогда, когда её обдумывают, когда появляются первые строчки. Но пока она не встретилась с читателем – это всё-таки ещё не рождённый ребёнок. Кто-то вынашивает книги всего несколько недель, кто-то – полжизни, кто-то так и не успевает написать свою книгу, хотя пишет её всю жизнь. Какие из этих книг лучше?

Открывая книгу сказок… Я бы удивилась, если бы сказочница написала не о сказках. Но, увы, в эту работу вкрались ошибки. Обычно я читаю сказки Марии, не обращая внимание на орфографию, пунктуацию, стиль… Но «одеть шапку-неведимку» нельзя даже в сказке. Шапку можно только надеть. Вот такие мелочи, случайные и привычные ошибки, могут подпортить оценку. А жаль…

Мои 1000 и 1 любовник. Восхитительно! Очень кратко, но так ёмко… Пририсовываю большой плюс к своей оценке.

Скромные хранители Грааля. Замечательный рассказ. Немного посочувствовала женщинам…

Отвергнутые. Очень грустный рассказ. Фраза «… На последние сто рублей вызывается такси» заставила меня всерьёз задуматься. Действительно ли человек в состоянии на последние деньги вызвать такси? На действительно последние деньги?

Казнили книги. Это, пожалуй, самая противоречивая работа конкурса. С одной стороны – она очень хорошо написана. Трогает… С другой стороны…  Так ли уж виноваты книги в том, что мы становимся романтиками и попадаем в плен фантазий? И так ли уж это плохо? Впрочем, об этой работе я уже размышляла в отдельном посте – Читать книги — вредно?

По настроению этот рассказ близок к работе «Я участвую в конкурсе. Литературном» (в списке под номером 16). И оценивать эту работу мне было сложно. Вроде и оригинально (хотя что оригинального в том, чтобы сжигать книги? – это веками делала инквизиция), вроде и написано хорошо, и тематика конкурса раскрыта вполне. И не то, что берёт за душу, а очень даже сильно цепляет…

Но если сравнивать эту работу с другими, в которых  выражена трепетная и, я бы даже сказала, порой чувственная любовь к книгам, она явно проигрывает.

В общем, я тут поставила под большой вопрос оригинальность, хотя уверена, что автор на меня вполне справедливо может обидеться. Всё же работа сильная, яркая, очень эмоциональная и… просто красивая своей опасной красотой…

P.S. Категорически не могу согласиться с тем, что любовь придумали.

Приём только по предварительной записи. И снова тема ненаписанных книг. И снова тема писательства. Эти размышления мне очень близки. И мне кажется, Юлия ошибается только  в одном – в том, что автора  может сам  разобраться «в своём значении для книги». Боюсь, что это никому не по силам. И уж тем более – авторам ненаписанных книг. Оценить усилия автора могут только читатели и время. Это – главные судьи писателей. Но и читатели тоже бывают разные. Поэтому главный судья всё же время.

Если Вы не нашли упоминания своей работы в этом обзоре – значит, она будет в следующих. И прошу прощения, если Вы расстроены из-за того, что не нашли себя в этой категории. Но если Ваша работа не попала в категорию писательских, это ещё не означает, что Вы не писатель. Да и наоборот тоже вовсе не обязательно.

И, кстати, о времени – прошу членов жюри сильно не затягивать  с оценками. Я понимаю, выходные и всё такое, но со вторника участники конкурса вполне справедливо начнут уже интересоваться: а где оценки-то?


Желаете оставить комментарий?

Уже оставлено комментариев: 52

Улыбнули отзывом о моей работе. Спасибо.

Да, Ваша работа точно не может никого оставить равнодушным. 😉

А Вам — спасибо за участие в конкурсе. Что-то наше жюри не спешит сообщать мне о проделанной работе. А я надеюсь сегодня получить весточки от всех.

Галя, спасибо. Расстроилась я, потому что это моя привычная ошибка, которую я постоянно исправляю, а тут не заметила. Как жаль!

Тем более, что если бы я написала правильно, был бы ровно 1001 знак 🙂

Машенька, не расстраивайся, пожалуйста! Надо было мне тебе в частном порядке написать, наверное. Но не знаю, было бы это честно по отношению к другим участникам? Всё же — конкурс. Тогда бы пришлось редактировать и некоторые другие работы.

А, кстати, ошибка эта очень распространённая! Хотя тебе простительно, ты же не в русскоязычной среде живёшь. Просто возьми за привычку внимательно вычитывать материалы перед публикацией — и, думаю, таких ошибок у тебя больше не будет.

Да, Галя, было бы совершенно не честно. И вообще меня радует то, что ошибок у меня сейчас гораздо меньше чем, когда я начала вести блог, действительно, до этого я года три с половиной почти не писала по-русски. Видимо книг и общения по-русски не достаточно. Чтобы хорошо и грамотно писать — надо писать. А перечитываю я материал раза по 2, как минимум. Видимо глаза замыливаются,и видишь то, что хочешь. 🙂

Это точно. Кстати, ещё и особенности чтения с монитора сказываются. Глаз привык к бумаге. Я тоже не всегда свои ошибки замечаю. Хотя тоже стараюсь перечитывать.

Сейчас перечитаю все работы 🙂

Прочитал все! Честно скажу, что по мере того, что времени мало, и сегодня оно появилось, получил от прочтения удовольствие. Спасибо!

Спасибо, Миша! Рада такому отзыву заядлого книголюба.
И мне жаль, что Вы так и не приняли участие в этом конкурсе.

Галина, спасибо за мой обзор! А я и не в курсе какие книги лучше, если честно 🙂 Мои книги-то и написанные, и некоторые зачитанные до дыр (в частности в школе), только вот не изданные, это да. А вообще неожиданно и приятно попасть в … писатели 🙂 Особенно с ненапечатанными книгами. Самое интересное, что этот конкурсный пост обязал меня и я намерена выполнить обещание. Думаю, все понимают, как это для меня было важно? Поэтому огромное личное спасибо за такой внутренний стимул, который я все побаивалась вытащить из себя. Теперь только действовать, тем более следующий год к этому располагает.

Людмила, как приятно слышать, что наш конкурс стал для тебя настоящим толчком! Иногда творческие люди остро нуждаются в чём-то подобном. 🙂

А я тоже не знаю, какие книги лучше — написанные или нет. Мне кажется, процесс работы над книгой даже более увлекательный, чем потом получение отзывов от читателей и критиков. И пока книга не опубликована, в ней ещё многое можно изменить. А после публикации она застывает в своей неизменности. Как памятник писательскому труду.

Хорошо, если труд будет удачным. А ведь многие писатели стесняются своих первых книг, не любят их, говорят, что их новые книги и они сами теперь совсем другие…

У меня первый сборник стихов пылится на полке. Спустя годы он мне кажется страшно неудачным. Вроде и выкинуть жалко. И раздаривать стыдно…

Понимаю) Я отчасти не жалею что не издала свои стихи. Уж слишком они недоработанные. Но что интересно, есть сюжетные и очень даже интересные, целые поэмы что ли. Кстати, есть один такой про мастера, который не издавался — как раз по теме 🙂 Вот такие «шедевры» куда-то надо бы определить) Галина, а ты публикуешь тут стихи блогеров? Могу выслать на рассмотрение с пометкой стихи юности?

Людмила, как раз после конкурса хотела эстафету затеять — о стихах юности. Помнишь, мы как-то о ней говорили? И Алёнка (Wee) хотела подключиться.

Отлично! А то я не насладилась в полной мере эстафетой Тани, она такую проводила. Только как ее продвигать, таких поэтесс раз-два и обчелся. А может еще как альтернативу — кусочек дневника юности? т.е. прозу? 🙂

Людмила, это было бы интересно. Хотя и дневник в юности вели далеко не все. И не все их хранят.

Шикарный обзор. Сам по себе приятно читать.
Если добавить иллюстраций — можно смело издавать))

Особенно зацепило про ненаписанные книги. Уже сегодня можно утонуть в океане изданных произведений, а если брать опубликованные в электронных… СМИ, то и жизни не хватит прочитать. Много народу ринулось писать. Низкий поклон школе и урокам грамматики. Пусть большей частью этой бумаги можно смело топить камин, но все эти люди взяли и сделали. И их много.

Что касается ненаписанных. Их красота, мягко говоря, сильно преувеличена. А если без смягчений — они полнейшее гуано.

Какой бы несовершенной ни была книга, но если ее издали и она доступна читателю — это уже КНИГА. Вот теперь можно оценить чего она стоит.

Ненаписанная — это даже не ноль баллов. Это меньше нуля. И писатель, который не способен сесть и сделать — тоже не просто ничто, а гораздо хуже, что бы он там о себе не мнил и какие бы красивые абзацы не писал.

Засчитывается только результат, а не процесс. Тем более, повторюсь, очень много народу давно пишут и издаются. Если не верите — зайдите в любой серьезный книжный магазин или библиотеку.

Алексей, большая часть моих знакомых что-то пишут и издают. Если бы я оставляла себе все книги, подаренные людьми — наверное, на целый шкаф бы набралось.

И в этом отношении мне гораздо больше нравится, когда начинающие авторы публикуются в Сети, а не губят леса напрасно. Электронная графомания не так губительна. А те, кто ею зачитываются — ну, их же никто не неволит.

Кто знает, были бы в век Гоголя электронные книги — может, он публиковал бы, как Стивен Кинг, по частям… И мы бы смогли бы оценить второй том «Мёртвых душ»…

Ненаписанные книги… Знаете, что самое странное? Ведь у них тоже есть своя жизнь. Жизнь ненаписанных книг. На мой взгляд, очень интересная тема. Может стать сюжетом для целого исследовательского труда.

А потом — ведь каждая книга проходила этот этап. Когда она ещё была ненаписанной. Я очень люблю читать рассказы писателей о своих ещё ненаписанных книгах, узнавать — какие могли быть варианты, ходы, приёмы, как рождался сюжет и как он поворачивал, порой от каких-то случайных обстоятельств… Это ведь обратная сторона уже написанных книг.

А Флобер любил говорить о своих ненаписанных книгах. И, наверное, многие писатели того времени могли бы почерпнуть оттуда сюжеты.

Я не могу согласиться, что ненаписанная книга — это меньше нуля. Гораздо больше таких — написанных и опубликованных. И какие из них лучше?

Ненаписанная книга, это несделанное дело.
Хуже! Это… это как убить всех тех, персонажей, что пытались с вашей помощью обрести вечность в метасфере.
Это все-равно, что скрыть, спрятать от тех нескольких то, что могло бы помочь, поддержать, разозлить, возомнить себя лучше автора, придать сил, погрустить, посмеяться, остаться равнодушным (эпитеты кончились) возьми они в руки вашу книгу в нужный момент.

Но книга не написана. Возможно она так и не появится.
ПОТОМУ — жирный минус.

PS А еще и рассказывать о ненаписанной книге, это как кудахтать перед тем, как снести яйцо. Сначала снеси, ПОТОМ будет видно, стоит ли кудахтать. Если к тому-же и писать не собираешся — это сволочизм самый натуральный (без консервантов и красителей))).

Алексей, иногда ненаписанная книга — это огромное благо. Я всё чаще в этом убеждаюсь, когда захожу в книжные магазины. :mrgreen: Может, в вашем городе дела обстоят иначе, а у нас они просто завалены дешёвым чтивом (не в смысле цен), откровенной макулатурой. Читателей не жалко — так хотя бы лес пожалели.

Благодарю за попадание в такую шикарную группу!
Чтобы вас еще больше заинтриговать, я внесу некоторое объяснение к указанной фразе из «Зова Розы». Дело в том, что, когда Кинг написал первые два тома, никто, в том числе и сам Кинг, не знал, чем закончится история. Даже когда я начинал читать, последние тома еще не были написаны, что уж говорить о современниках. В то же время, сага Кинга имеет настолько глобальную основу, что в итоге он отдает всю инициативу в руки героя, полностью подчинившись ему, на что прямо указывает в последних тома и послесловии, и мы все проходим путь Роланда к Темной башне вместе с писателем. И на этом пути у нас действительно одно сознание на всех — сознание Стрелка, стремящегося познать основу вселенной. Получается так, что писатель становится инструментом Стрелка, а не его хозяином, что ставит Кинга в то же положение, что и обычных читателей. Это потрясающе интересный эффект, который передан в саге самим Кингом совершенно гениально. Вот этот эффект и заложен во фразе.

Это мне Вас надо благодарить. Прочитала и Вашу работу, и отзывы на неё, и в Сети немного покопалась — и загорелась прочитать эту книгу.

Вот, кстати, часто доводилось читать и слышать, что писателя ведут его герои. Ещё одна загадка мира книг.
А то, что Кинг двадцать два года (!) назад не знал, что будет дальше — в этом ничего удивительного. Люди иногда небольшой рассказ начинают писать — и не знают, чем он закончится. Вот это действительно потрясает.

Давно не читала Кинга. Как допишу диссертацию (ну когда-то это точно произойдёт) — в первую очередь начну с «Тёмной Башни». Сейчас на такое глобальное чтиво — увы, времени не выкрою. А читать урывками большое произведение, наверное, не стоит.

Да, мне бы тоже диссер писать, а не читать фантастику всякую. Пните кто-нибудь.

Пинать — это задача научрука и самого диссертанта. Как говорится, сам себя не пнёшь…

Но — да, усадить себя трудно. Всё время какие-то неотложные дела находятся. И это почему-то всегда не диссер. :mrgreen:

Научрук похоже уже смирился с мыслью, что я не успею дописать до конца следующего года.) У меня обычно все обрывается мыслью: «Надо писать диссер. Да, надо.»

А мой надеется, что успею… Хотя ещё в этом году я думала, что успею даже до конца этого года. Но лето не создано для писания диссертаций. И осень, похоже, тоже. :mrgreen:

Как и зима, и весна. Я себе обещал начать писать еще в апреле после сдачи кандидатского по философии, до сих пока не начал.)

Как много, оказывается, у людей бывает общего. :mrgreen: Только экзамен я сдала по философии в июне. А над диссертацией копошусь уже третий год как пошёл. Кошмар! Правда, я тему три раза кардинально меняла, а то бы, наверное, написала уже. 😆

А я продолжаю магистерскую. Видимо поэтому и лень начинать, потому что половина уже написана.

Завершать всегда тяжелее, чем начинать. Хотя и говорят, что главное — начать, но это не всегда так. Для меня начать куда проще. Я всегда пишу с удовольствием, пока тема для меня нова и интересна, но когда дело доходит до всяких уточнений, сверок сносок и первоисточников — тут всё, впадаю в ступор. Не люблю рутинную работу.

я тоже терпеть не могу рутину, но работать гораздо проще, когда большая часть работы уже сделана.

Галина спасибо, за столь милую рецензию к моим строкам 🙂
Положение с сылками исправила 🙂

Анна, спасибо Вам — за участие в конкурсе. Я получила большое удовольствие, читая Вашу работу. Впрочем, на мой взгляд, хороших работ в этом конкурсе немало.

Спасибо на добром слове 🙂
На победу даже не рассчитываю… моя история по детски наивна.. меня с книгами связывает ощущения детского восторга — первые иллюстрации, первые рассказы, первые фантазии…
Работ много — и все хорошие, серьезные 🙂
Надеюсь моя 1000 знаков хоть кому то навеяла сладкие воспоминая из детства 🙂

Ещё как навеяла… Кстати, у меня всё время, когда я роюсь в лавках букинистов, вот такое же, чисто детское, предвкушение, что сейчас найду какой-то клад, настоящие сокровища… И ведь иногда нахожу! Какую-нибудь книгу, которую уже и отчаялась найти…
О, эти старые книги. Перебирать их — такое удовольствие. Хотя на пыль у меня тоже аллергия…

Галина. спасибо за обзор! Теперь время надо найти, чтобы перечитать ещё раз работы 😮
«Зов Розы» из представленных мне здесь близок больше всего) Все рассуждения в этой работе, я полностью понимаю и поддерживаю…

Про свою работу. Когда её писала, не думала про ненаписанные книги, интересно, что именно такие ассоциации вызвали мои рассуждения. 🙂 Вообще больше думала о самом процессе, о влиянии его на писателя… Здесь, я пожалуй, соглашусь с Lexiumom, что ненаписанная книга — «это как убить всех тех, персонажей, что пытались с вашей помощью обрести вечность в метасфере».

Юлия, мне вообще кажется, что далеко не всем надо писать книги. А сейчас этим занята большая часть населения планеты. Кто-то пишет фэнтэзи, кто-то учит, как жить, кто-то сочиняет бесценные мемуары — в общем, сплошная нетленка. :mrgreen: Раньше у нас была самая читающая страна в мире, все читали книги! Теперь их все только пишут! 😆

Странно, что я не так поняла смысл твоей работы. Забавная штука — читательская интерпретация. 🙄

Читательская интерпретация не только забавная шутка, но и ещё одно прекрасное свойство книги! У меня с мужем часто бывает разное восприятие книг: интересно потом обсуждать, что показалось главным мне, а что — ему. Также люблю читать между строк, даже если, возможно, автор вообще ничего не вкладывал туда, кроме явного смысла 🙂 Так книга рождает разные миры и сюжеты для разных людей… 🙂

Юлия, мир интерпретаций иногда бывает гораздо разнообразнее и шире всех смыслов, изначально подразумевающихся автором. Причём, чем глубже произведение — тем больше смыслов могут найти в нём читатели и критики (хотя критики — это те же самые читатели, только профессиональные). В этом вся прелесть интерпретации. И ты права, это не только забавная штука, но ещё и очень интересная. Именно поэтому я люблю читать литературную критику да и просто мнения людей о каких-то произведениях. Иногда мнения и представления о книгах бывают настолько разные — что просто диву даёшься. Но, мне кажется, практически любая точка зрения имеет право на существование.

Если все работы можно разбить по группам (пусть даже и условно), то и судить их очень сложно. Представляю как судьям. По каким критериям оценивать..? Нужно было и призы по группам распределить. Ждем результатов.

Сергей, а давайте я приглашу Вас в спонсоры следующего конкурса. И сколько будет групп — столько будет и призов. 😉

Критерий у нас самый главный — качество работы. И хотя сравнивать, к примеру, стихи и прозу всегда сложно, они по по определению разные, но ведь хорошая проза лучше плохой поэзии, не так ли? Оценивается всё в совокупности — и качество (куда входят не только грамотность, но и стиль изложения), и оригинальность и само воплощение темы — насколько хорошо она раскрыта. Вот, кстати, лично для меня последний этот пункт при оценке работ оказался самым сложным. Но свои впечатления от судейства я опишу подробно потом.

Я бы ещё одну группу выделила (можно конечно включить в «обозревательские»). Встретились мне несколько работ, которые, на мой взгляд, были написаны исключительно ради ссылки… авторы предельно связали их с тематикой своего блога и не забыли вставить какие-нибудь популярные ключевые слова… 😕

Юлия, ну да, есть такое дело. Таких работ, правда, очень мало в этом конкурсе. Но, мне кажется, они во всех конкурсах встречаются.

А с другой стороны — тоже какая-то поддержка конкурса. Спонсоры, наверное, рады. 😉

Довольно интересный получился обзор. Нужно заметить, в большинстве случаев мое мнение совпало с вашим, Галина. С нетерпением жду вердикта жюри. И, хоть на победу и не рассчитываю, все же интересно узнать, чья работа окажется самой-самой. Кстати, обзора поэтических работ не будет, или нас слишком мало для того, чтобы писать обзор? 🙄

Светлана, будет и обзор поэтических работ. Наверное, завтра. Я написала хотя бы пару слов о всех работах конкурса. Ведь люди старались, как могли. Кто-то больше, кто-то — меньше.

Самое приятное в таких конкурсах — когда совпадает мнение жюри и читателей. Итоги конкурса покажут, чьи работы будут лучшими.
Я сама уже извелась. Но один член жюри не откликается. Ждём-с.

А пока можно голосовать самим, выбирая того, кто получит приз читательских симпатий. Я уже объявила начало голосования.

«Действительно ли человек в состоянии на последние деньги вызвать такси? На действительно последние деньги?»

Мммм, видимо, в 1001 знаке не так-то просто выразить мысль абсолютно чётко… Такси нужно, чтобы загрузить багажник книгами. Потому и назад непонятно, как возвращаться — не одна и не две книжки ведь на руках. Это самое простое прочтение. второе, видимо, запрятала совсем уж глубоко.

В общем, выложила в блоге новую версию, тоже на 1001 знак, но более ясную. Добавила одну деталь.

«Был бы другой выход… Это – край. Бывает такое в жизни: лавочка, заметённая листьями, да шелестит страницами Гаврош…

… Пальцы мнут последнюю сотню. Ну, где такси? Загружается багажник. Мелькает за окном осенняя листва. Ступеньки. Трость и пара томов падают из рук, кувыркаются вниз. Одутловатый мужик в очках брезгливо листает книги. Детские энциклопедии, прекрасную беллетристику…»

Думаю, так понятней 🙂

Хотела у вас в блоге оставить комментарий, но там нету возможности просто по логину и почте. Так что пишу здесь.
Написано у вас интересно… НО. Как-то не верю я в это. У нас нормально в букинистах относятся к книгам. ❓ И тем более если целый багажник — за них дадут больше 115 рублей…

Люди бывают разными. Букинисты тоже люди.

5 — 10 рублей за энциклопедии, лучшую беллетристику, ещё три десятка — «возьмём бесплатно». Аргумент: «Вам ведь все равно на помойку выбрасывать». Видимо, привыкли, что приносят книги, чтобы от них избавиться.

Меня возмутила не цена, а сам подход.

Татьяна, да, к сожалению, объём знаков сковывает полёт фантазии — и автора и читателя. Больше, наверное, не буду делать столь жёстких ограничений по условиям в своих конкурсах.

После завершения конкурса хочу устроить его обсуждение — в плане организации. И очень хотела бы, чтобы все участники конкурса приняли участие и в его обсуждении. А особенно — завсегдатаи конкурсов — и в качестве жюри, и в качестве участников и организаторов.

У меня есть мысли кое-что поменять в своих конкурсах. В частности, систему оценок. В каждом конкурсе так или иначе всплывают недостатки. Надеюсь, в итоге это приведёт к тому, что мои конкурсы станут лучше.

Наоборот, это очень интересное ограничение!

Татьяна, вот это слова настоящего творческого человека. А ведь многих эти ограничения отпугнули. Мне люди так и писали, что слишком мало, что не хотят подгонять полёт своей фантазии под количество знаков. Но если человек умеет плавать в море, то он и в маленькой речушке с лёгкостью проплывёт. Мне кажется, крупные жанры — сложнее, а для блогосферы и вовсе не подходят. И должна быть в конкурсе какая-то изюминка, какие-то рамки, а иначе это и не совсем конкурс.