Учебное пособие по ЕГЭ: сдаём без проблем? Часть 3.
Вопросы без ответов,
ответы без вопросов
и ответы, вызывающие вопросы…
Ответы на некоторые вопросы заданий в книге «ЕГЭ 2009. Литература. Сдаём без проблем!» вообще искать тщетно…
Например, в учебном пособии забыли разместить ответ на 12-й вопрос теста по Островскому. Впрочем, это ещё что! В ответах на контрольные тесты для 8-9 классов создатель этой книги забыл дать ответы на два вопроса, хотя щедро дал ответы на четыре вопроса, вовсе несуществующих в заданиях.
В ответах на контрольные тесты для 10 класса на один и тот же вопрос («Укажите, какую позицию занимает в романе-эпопее «Война и мир» Л. Н. Толстой»), трижды встречающийся в различных вариантах теста (стр. 171, 173, 182), и вовсе даны противоречивые ответы: дважды — вариант «бесстрастного наблюдателя» и один раз — «человека, глубоко переживающего и комментирующего описываемые события». Как это понимать?..
Некоторые ответы тоже весьма сомнительны. К примеру, в одном из заданий надо выделить признаки, подтверждающие то, что «Война и мир» Л.Н Толстого является романом-эпопеей (стр. 178).
Предлагаются на выбор варианты:
«1) введены элементы семейной хроники;
2) большой объём;
3) проблемно-тематическая энциклопедичность;
4) показано значимое для всей нации историческое событие;
5) показаны идейно-нравственные искания личности».
И даны три «правильных» варианта ответа: 3, 4, и 5. Но даже согласно краткому определению понятия эпопеи — «обширное повествование в стихах или прозе о выдающихся национально-исторических событиях», для эпопеи бесспорно характерен только 4-й вариант ответа.
Помимо всего прочего, в пособии встречаются и некорректные вопросы. Например,
«Какова основная проблема романа «Отцы и дети»?
1) высмеивание женской эмансипации;
2) столкновение возрастных поколений отцов и детей;
3) высмеивание подражания чужим убеждениям;
4) столкновение разных мировоззренческих позиций;
5) осуждение идеи «сверхчеловека».
Судя по формулировке вопроса, основная проблема должна быть в единственном числе. А их в ответах дано аж целых четыре! Ну почему бы тогда не сформулировать вопрос иначе — «каковы основные проблемы»?
И ведь это далеко не все ошибки и заморочки данного издания. В общем, это пособие больше похоже на головоломку, чем на книгу, действительно способную помочь подготовиться к ЕГЭ. Ведь даже отличник усомнится в своих знаниях, когда заглянет в ответы в конце книги.
Спрашивается: зачем нужны такие пособия? А ведь помимо автора книги, над данным изданием трудились ещё четыре (!) редактора, не постеснявшиеся поставить свои фамилии в конце пособия. Интересно, стали бы эти люди рекомендовать своим детям такое учебное пособие? И в чём виноваты другие дети, чьи родители уже успели купить данное издание? А главное — почему за учебной литературой нет должного контроля, и издательства, пользуясь спросом на пособия по ЕГЭ, тысячами тиражируют ошибки и недоразумения, от которых у кого угодно зайдёт ум за разум?
Данные об издании
Автор: Михайлова Е.В.
Название: ЕГЭ 2009. Литература. Сдаём без проблем!
Издательство: Эксмо
Год издания: 2009
Место издания: Москва
Тип обложки: мягкая
Страниц: 256
Тираж: 4 000 (дополнительный)
Впервые эта статья была опубликована
в научно-культурологическом журнале
RELGA. 2009. № 6 (186) (20 апреля)
создатель этой книги забыл дать ответы на два вопроса, хотя щедро дал ответы на четыре вопроса, вовсе несуществующих в заданиях
—
😆 Таких вот ЕГЭшных книжуль на полках бесчисленное множество.
Да и не только ЕГЭ. Приведу пример. Я преподаю часть курса по учебнику Аракина. Аракин этот продается везде, а вместе с ним, зачастую и «решебник». Я, будучи на 2 курсе, получила от папы в подарок такой решебник, хоть он мне и не нужен был вовсе. Но, подарок подарком. Лежал себе на полке, ни кого не трогал. Пусть лежит, кушать-то не просит. Однажды моя в какой-то из дней ленивая душа все же не удержалась и решила подглядеть краем глаза — списать, проще говоря. Открыла я эту книжулю, а там, мало того, что самые сложные вопросы опускаются (это и правильно), но и в легких-то ошибок пруд пруди! В общем, запомнилась мне эта книжечка надолго.
И вот спустя энное количество годков,когда я стала вести английский у такого же ленивого второго курса, я слышу знакомые мне ошибки!!! Жива, думаю, на полках книжуля эта!! Еще пользуется спросом. Но студент так и не понял, переписывая, что авторы глупость морозят .)) Пришлось объяснять, что списывать надо с умом.))
Я считаю что ЕГЭ — это продуманная психологическая реклама политических интересов нашего государства, вперемешку с промыванием ещё не сформировавшихся мозгов нового поколения, и параллельным сбором информации с целью отслеживания изменений собственного мнения народа.