Медиаморфозы Кори Доктороу. Часть 2.

Это — продолжение публикации моего перевода работы Кори Доктороу, канадского блогера, журналиста, писателя-фантаста, председателя жюри Блукеровской премии и в некотором роде философа (начало статьи смотрите здесь).

Фото: computerra.ru

Кори Доктороу (перевод статьи — мой)

Медиа-морфозы: как Интернет поглотит, изменит или разрушит ваши любимые медиа (оригинал на английском —  в блоге Кори Доктороу)

 

Высокобюджетные фильмы

 

Высокобюджетные фильмы требуют большого количества капитала и полагаются на студии, управляющие расценками и способами распределения готовой продукции. Если Вы собираетесь окупить свою кассовую ерунду, на которую потрачено $300 миллионов, Вы должны продать адскую партию DVD, телевизионных лицензий, иностранных показов, и обеспечить разнообразные «вторичные» доходы.

Давайте будем здесь реалистичны: несмотря ни на что, ничто не помешает Вам доставать фильмы, когда Вам угодно, где Вам угодно, и по той цене, которую Вы считаете нужным за них заплатить (в том числе и бесплатно). И чем суровее Вы расправляетесь со скачиванием фильмов через Интернет, тем более привлекательными делаете покупки пиратских DVD у преступников на улице (которые, фактически совершенно без риска, полностью вытесняют официальную продажу DVD).

Более того, пока нет ни одного успешного краудсорриногового (созданного в результате «совместного творчества потребителей») фильма, который смотрится и воспринимается, как высокобюджетный фильм. Есть множество великолепных 9-тиминутных видео YouTube, обилие милых и многообещающих фильмов с использованием технологии flick), но никто пока не создал ничего совершенно развлекательного, особо высокохудожественного, на что бы мы толпами шли в кино каждое лето.

Сейчас, быть может, киностудии могут делать то, что делает Magnolia Pictures — распространять ежедневные релизы через спутник, взимать оплату по факту просмотра, кино, DVD и через другие рынки сбыта, — и получать немало денег, которые сейчас утекают меж пальцев в промежутке между концом проката и началом продаж DVD. Но если этого недостаточно, коммерчески мотивированные высокобюджетные фильмы могут просто умереть.

Отметьте, что фильмы как жанр не исчезнут. Есть много милого, что можно любить в 9-минутном ролике YouTube и причудливых фишках, выходящих из домашнихчастных студий. Никогда не было времени, когда производилось бы и просматривалось больше фильмов, чем сегодня. Многие из них — экономические предложения, многие  —  нет, — они гораздо больше напоминают театрализованные представления, чем фильмы. Их производство стоит меньше, они больше нацелены на определённую аудиторию, и представляют собой замечательное разнообразие мнений и точек зрения. Но они не являются важными, имеющими культурное значение медиа, какими может быть настоящий классический высокобюджетный фильм.

Особый, редкий зверь которым является индустрия кино требует технологической реальности, которая перестала существовать — сейчас достаточно способов распространения фильмов повсюду, но не так много технологий, чтобы аудитория не смогла обойти Ваши способы распространения.

Таким образом, мы, можем быть, находимся в конце периода  кинематографической истории, когда мы можем убедить инвесторов вложить свыше $300 миллионов, чтобы сделать продолжение к продолжению к римейка кино, адаптированному из 50-летней книги комиксов. Это не  говорит о том, что никто не сделает эти вещи впредь — пройдёт десятилетие или два и, может, богатый толстосум профинансирует такую же продукцию тем же самым способом, так как есть очаровательные старые скряги, которые могут быть убеждены вложить деньги, чтобы поставить 15-часовые поюще-танцующие  оперы Вагнера. Это не массовое медиа, оно далеко не столь культурно значимое, как сегодняшнее высокобюджетное кино, но все ещё продолжающее являться формой тщеславия/престижа.

А что мы имеем в остатке? Секрет в «дешевизне»: создание материала для Сети стоит не так много, как аудиовизуального материала, привычного для нас. Это, возможно, не столь симпатично, но учитывая минимальные расходы, с которым созданы такие материалы, это жизнеспособно для того, чтобы сделать немного жалко выглядящее видео YouTube, и это — точно, прекрасное видео для Вас и 38 других людей, которые имеют те же причуды, что и Вы.

Часть этого материала будет жизнеспособна за счёт пожертвований, другие — за счёт рекламы/спонсирования, а остальные все ещё будут производиться на некоммерческой основе. Если Ваш материал нацелен только на определённую аудитории, есть, вероятно, рекламодатель, надеющийся завоевать её своими сообщениями, и который действительно извлечёт выгоду из аудиовизуального обращения, и заплатит Вам (относительно) целое состояние за шанс разместить объявление у Вас.

 (Продолжение следует)

 

Что Вы думаете о мыслях, высказанных в отрывке из этой статьи?

Хотите ли Вы и дальше видеть переводы с английского в моём блоге?


Желаете оставить комментарий?